Развитие и методика рейтинга

Главной целью системы образования города Москвы является обеспечение доступности качественного образования и создание условий для реализации талантов каждого москвича. Это значит, что достойное столицы качество образования должны гарантировать все без исключения школы города.

Эта задача обусловлена постоянно возрастающими требованиями населения к результатам образования и подкреплена серьезными ресурсами города. За последние четыре года произошли коренные изменения в укреплении и развитии материальной базы и финансировании образовательных организаций.

В целях стимулирования повышения качества работы московских школ с 2011 года внедрена система грантов Мэра Москвы. Подходы и критерии отбора лауреатов, заложены в основе Рейтинга московских школ.

Ежегодный Рейтинг образовательных организаций столицы составляется на основе данных о результатах деятельности школ, содержащихся в информационных системах Департамента образования города Москвы и поэтому не требует дополнительного сбора информации. Критерии рейтинга ежегодно утверждаются Экспертным советом по Государственной программе города Москвы на среднесрочный период (2012-2018 гг.) «Развития образования города Москвы («Столичное образование»)».

Техническое обеспечение расчета рейтинга осуществляется Центром педагогического мастерства города Москвы в соответствии с утвержденными критериями на основе учебных результатов учащихся и воспитанников: ЕГЭ, ОГЭ, Всероссийская и Московская олимпиады школьников, результаты общегородских независимых диагностических работ, а также других результатов работы школ. Необходимо отметить, что критерии Рейтинга разработаны с учетом того, что ни один из них не должен провоцировать школы «избавляться от неуспешных учеников» ради более высокой позиции в рейтинге.



Московский рейтинг 2016

Критерии рейтинга делятся на несколько блоков:

Блок 1. Показатели эффективности работы школы по обеспечению качественного массового среднего образования.

Оцениваются результаты Государственной итоговой аттестации:

- За каждого обучающегося, который по любым трем предметам на ЕГЭ набрал не менее 220 баллов, начисляется 1 балл.

- За каждого обучающегося, который по любым трем предметам на ЕГЭ набрал от 190 до 219 баллов, начисляется 0,5 балла.

- За каждого обучающегося, который по любым трем предметам на ЕГЭ набрал от 160 до 189 баллов, начисляется 0,25 балла.

- За каждого обучающегося, который по трем предметам ОГЭ в сумме набрал не менее 12 баллов (по рекомендованной ФИПИ 5-балльной шкале) начисляется 0,25 балла.

В случае наличия обучающихся, удаленных с ЕГЭ, балл, набранный образовательной организацией по результатам ЕГЭ, умножается на коэффициент. Данный коэффициент вычисляется по следующей формуле:

Блок 2. Показатели эффективности работы школы по созданию условий по развитию талантов максимального количества учащихся.

Оцениваются результаты участия во Всероссийской (заключительный и региональный этапы) и Московской олимпиадах школьников по предметам.

Каждый обучающийся по каждому предмету учитывается один раз в соответствии с максимальным результатом. Один обучающийся учитывается не более, чем по двум предметам:

- призер Московской олимпиады или регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников - 1 балл,

- победитель Московской олимпиады или регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников- 3 балла,

- призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников - 5 баллов,

- победитель заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников - 10 баллов.

В случае перехода обучающегося в другое образовательное учреждение, баллы по результатам олимпиад в течение следующего учебного года делятся пополам между текущей образовательной организацией и образовательной организацией, которую обучающийся посещал по состоянию на 25 мая предыдущего года.

Блок 3. Показатели эффективности работы школы по обеспечению качества знаний, подтверждаемого внешней оценкой.

Оцениваются результаты образовательных организаций по итогам проведения независимых предметных и метапредметных диагностик в 4-х и 7-х классах, проводимых ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования»:

- по каждому предмету за каждого обучающегося, преодолевшего установленный минимальный порог в общегородских диагностиках по результатам обучения - 0,02 балла,

- за каждого обучающегося, преодолевшего установленный минимальный порог в общегородских метапредметных диагностиках - 0,02 балла.

Блок 4. Показатели результативности работы дошкольных отделений.

В рейтинге учитывается количество дошкольников, перешедших в порядке перевода в первый класс этой же образовательной организации.

За каждого воспитанника, переведенного из дошкольного отделения в 1 класс той же образовательной организации, начисляется 0,1 балла.

Блок 5. Показатели эффективности работы школы по профилактике правонарушений.

- за каждого обучающегося 7-11 классов, не совершившего правонарушений в течение учебного года - 0,001 балла,

- за каждого обучающегося 7-11 классов, состоящего на внутришкольном профилактическом учете (по согласованию с Управляющим советом), не совершившего правонарушений в течение учебного года - 0,01 балла,

- за каждого обучающегося 7-11 классов, состоящего на профилактическом учете в органах внутренних дел, не совершившего правонарушений в течение учебного года - 0,1 балла.

Каждый обучающийся учитывается по указанным параметрам один раз.

Блок 6. Показатели эффективности работы школы по работе с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности.

Баллы, начисленные за детей с инвалидностью (по показателям ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, диагностикам, дошкольникам), вне зависимости от коэффициента финансирования, умножаются на коэффициент 3.

С учетом того, что при поступлении детям с инвалидностью необходимо предъявлять один ЕГЭ, то для указанной категории вместо:

- 1 балла за набор 220 баллов в сумме по трем ЕГЭ, применяется 1 балл за набор не менее 73 баллов по одному из ЕГЭ,

- 0,5 балла за набор от 190 до 219 баллов в сумме по трем ЕГЭ, применяется 0,5 балла за набор от 63 до 72 баллов по одному из ЕГЭ,

- 0,25 балла за набор от 160 до 189 баллов в сумме по трем ЕГЭ, применяется 0,25 балла за набор от 53 до 62 баллов по одному из ЕГЭ.

- 0,25 балла за набор 12 баллов в сумме по трем предметам ОГЭ, применяется 0,25 балла за набор не менее 4 баллов (по пятибалльной шкале) по одному из предметов ОГЭ.

Рейтинговые баллы образовательной организации, умножаются на коэффициенты, в зависимости от количества детей с инвалидностью. Вводится более детальный учет работы образовательной организации с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности разных ступеней обучения (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования). Суммарные баллы образовательной организации, набранные за образовательные результаты (по параметрам ЕГЭ, ОГЭ, олимпиады, диагностики), достигнутые на соответствующей ступени обучения, умножаются на коэффициенты за работу с соответствующими группами детей с инвалидностью.

Формула:

(Балл дошкольников)* Кдошк

(Балл диагностик 4 класса)* Кнач

(Балл ГИА+Балл Олимпиад+Балл диагностик 7 класса)*Косн

(Балл ЕГЭ*Куд+Балл Олимпиад)* Кст

(Балл за развитие профессионального мастерства)* Кспо

Коэффициенты Кст, Косн, Кнач, Кдошк, Кспо – вычисляются по формуле, зависящей от количества обучающихся с инвалидностью, осваивающих соответствующие образовательные программы

К=1+0,001*∑(коэффициент финансирования детей с инвалидностью).

Блок 7. Показатели результативности работы школы по использованию социо-культурных ресурсов города в обучении.

Учитываются результаты участия обучающихся в городских олимпиадах «Музеи. Парки. Усадьбы» (учитывается один лучший диплом в параллели) и «Не прервется связь поколений».

Образовательные организации могут получить умножение своих баллов на коэффициент, в зависимости от уровня результативности работы (в сумме по обеим олимпиадам):

- высокий уровень (наличие не менее четырех дипломов, из них не менее двух победителей) - 1,02,

- хороший уровень (не менее трех дипломов, их них не менее одного победителя) - 1,01,

- работа только началась (наличие не менее одного диплома призера или победителя) - 1,005,

- результаты не показаны или отсутствуют - 1,00.

Блок 8. Показатели результативности работы образовательной организации по развитию профессионального мастерства.

Учитываются результаты участия во Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства обучающихся по профессиям и специальностям среднего профессионального образования и соревнований по профессиональному мастерству движения Worldskills Russia.

Баллы начисляются в соответствии со следующими правилами:

- призер регионального этапа – 1 балл,

- победитель регионального этапа – 3 балла,

- призер заключительного этапа – 5 баллов,

- победитель заключительного этапа – 10 баллов.

Один учащийся, в одной номинации учитывается один раз по максимальному результату. Один учащийся может учитываться не чем в двух различных номинациях.

Блок 9. Показатели результативности школы по развитию массового любительского спорта.

Учитываются результаты участия образовательных организаций в командных соревнованиях по любительскому спорту (по каждому соревнованию учитывается один лучший результат):

Баллы начисляются в соответствии со следующими правилами:

Итоговая формула.

Рейтинговый балл =

((Балл ЕГЭ*Куд+Балл Олимпиад старшей ступени)* Кст

+ (Балл ГИА+Балл Олимпиад основной ступени диагностик 7 класса)*Косн

+ (Балл диагностик 4 класса)* Кнач

+ (Балл дошкольников)* Кдошк

+ (Балл за развитие профессионального мастерства)* Кспо

+ Балл за любительский спорт)

* Коэфф_за_соц_культ_работу